История компании началась во времена индустриального бума 1900-х. Один из японских промышленников Мокичи Морита, президент компании по производству целлулоида Dainippon Celluloid, получив грант от правительства страны, в 1934 году основал независимую компанию Fuji PhotoFilm Co., которая располагалась в селении Минами Ашира, недалеко от горы Фуджи. В то время многие японские предприниматели желали увековечить национальный символ в названии своих заводов или выпускаемой на них продукции.
Несмотря на громкое имя, поначалу продукция компании не отличалась высоким качеством — кинопленка была чрезвычайно хрупкой, а эмульсия вела себя совершенно непредсказуемо, доставляя немало проблем кинооператорам. Чтобы исправить ситуацию, Морита пригласил из Германии одного из лучших тогдашних специалистов по фотоэмульсии — доктора Эмиля Майерхоффа. Результатом стал выпуск высококлассной черно-белой пленки уже в 1936 году, а к началу 1940-х налажен массовый выпуск 35-мм фотопленки, 16-мм кинопленки, рентгеновской пленки, сухих офсетных пластин и фотобумаги.
В 1944-м компания приобретает завод по производству оптики Enomoto Kogaku Seiki Manufacturing Co., Ltd, намереваясь начать выпуск фото- и кинообъективов. Правда, Вторая мировая война внесла некоторые коррективы, и до осени 1945 года на заводе выпускали оптику военного назначения. К началу 1940-х годов компания обладает четырьмя фабриками и исследовательской лабораторией в Японии. Вслед за первым иностранным офисом в Бразилии , открытым в 1955 году, появились представительства в США (1958г.) и Европе (1964г.).
После войны, воспользовавшись остановкой немецкой промышленности, в Fuji PhotoFilm освоили выпуск объективов Fujinon для немецких форматных камер. В качестве образцов были именитые немецкие модели. Новые объективы Fujinon быстро получили признание профессиональных фотографов.
В 1948 году компания выпускает свою первую фотокамеру — среднеформатную «раскладушку» Fujica Six IA. Название было образовано из сокращенного словосочетания Fuji Camera — по такому же принципу давали названия камер другие фирмы, например Leica и Yashica. Аппарат имел формат кадра 6 x 6.
в 1957 году компания выпускает необычную дальномерную среднеформатную камеру Fujipet со встроенным экспонометром. Как только фотограф выбирал правильную экспозицию, в видоискателе загоралась лампочка. Благодаря легкости управления, относительно компактным размерам и превосходному качеству отпечатков аппараты пользовались чрезвычайной популярностью у японских фотолюбителей. Было продано почти 1 миллион единиц камер этой серии. Корпус камеры изготавливали из алюминия и пластика трех цветов: красный, черный, и зеленый. В дальнейшем компания продолжала развивать успех в области среднего формата. Камеры оснащаются более современными экспонометрами, моторами для перемотки фотопленки, встроенными вспышками, системами автофокуса. Вершиной эволюции это линейки становится электронно-управляемый зум-объектив.
В 1969 году представлен первый среднеформатный аппарат Fujica G690 с форматом кадра 6 x 9 см. Дальномерные модели серии G работали со сменной оптикой Fujinon и отличались чрезвычайной компактностью и «незаметным» лаконичным дизайном, за что и полюбились travel-фотографам. А вот З5-мм зеркалки Fujica так и не получили широкого распространения. Начавшись в 1971 году, их производство было свернуто в 1980-м. В середине 1980-х корпорация, к тому времени уже переименованная в Fujifilm, активно включилась в разработку полностью автоматических компактных 35-мм камер для массового потребителя. Особняком среди фотокамер Fujifilm стоят профессиональные панорамные модели: 35-мм Fujifilm TX-I и TX-II и среднеформатная Fujifilm GX 617 Professional со сменной оптикой. Последняя, с форматом кадра 6 x 17 см под пленку 120-го или 220-го типов долго оставалась одним из самых популярных панорамных решений.
Но своей главной «миссией» в Fujifilm считают производство фотоплёнки. В 1948 году компания первой в Японии выпустила цветную фотопленку, а в 1951-м на пленку Fuji был снят первый японский цветной фильм «Кармен возвращается домой». В 1976 году представлена первая в мире цветная негативная фотопленка с чувствительностью 400 ISO. Сам факт преодоления рубежа 400 ISO тогда казалось невероятным достижением! К концу 1970-х в ассортименте выпускаемых фотоматериалов была уже целая россыпь негативных пленок всех форматов, включая листы для форматных камер и позитивные пленки (слайды) Fujichrome.
Тогда же компания начала серийное производство оборудования для автоматической проявки пленки и печати фотографий. Пригодился опыт сотрудничества с американской корпорацией Xerox в области производства печатных устройств и расходных материалов.
Первые разработки сложно было назвать мини-лабами в нынешнем понимании, так как занимали значительные площади. В 1986 году Fujifilm первым выпустил дешевый одноразовый фотоаппарат QuickSnap с уже заряженной в него пленкой. Постепенно фотография становится массовой и общедоступной. К началу 1980-х специалисты Fujifilm приблизились к современной концепции мини-фотолаборатории - аппарат небольших габаритов, пригодный для установки в любом фотомагазине.
В 1988 году Fujifilm представил цифровую камеру Fuji DS-1P. Фотографии впервые записывались не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти, разработанную компанией Toshiba. Это был первый в мире полностью цифровой фотоаппарат, ведь в качестве носителя информации в нем использовалось электронное устройство, а не традиционная магнитная лента.
В 1998 году в сотрудничестве со шведской компанией Hasselblad была разработана камера Fujifilm TX1 и TX2. Камера, использовавшая стандартную 35 мм пленку, переводилась с формата на формат всего одной кнопкой. Концепция камеры двойного формата была призвана реанимировать угасающий интерес к плёночным камерам класса 35 мм. Модель шведского аналога - Hasselblad XPan.
В начале 1990-х Fujifilm и Nikon начали совместные разработки цифровых зеркальных камер. Результатом сотрудничества стала профессиональная 1,3-мегапиксельная DSLR-камера Nikon E2, оснащенная 2/3” CCD-сенсором и процессором производства Fujifilm, о чем сообщала надпись Fujix на корпусе. Это была первая профессиональная цифровая зеркалка стоимостью менее $20 тыс.
Через два года появляется модель Nikon E3 с 1,4-мегапиксельной матрицей высокой чувствительности, а в 2000 году - собственная разработку — 6-мегапиксельная камера Fujifilm S1 Pro. Правда, в качестве носителя выступал корпус полупрофессиональной пленочной зеркалки Nikon с родным байонетом F. Главная деталь этой камеры - необычный фирменный светочувствительный датчик Super CCD, существенно отличавшийся от матриц других производителей.
В матрицах, выполненных по технологии Fujifilm Super CCD, чувствительные элементы сгруппированы попарно — большие (типа S) и маленькие (типа R). Большие S-элементы при освещении насыщаются быстро, получая информацию о цвете точки. В это же время R-элементы с меньшей площадью насыщаются гораздо медленнее, отчего они лучше определяют освещенность. Далее задача процессора камеры — скомбинировать информацию с обоих типов сенсоров и сформировать изображение, одинаково контрастное и детальное во всех областях. Технологии Super CCD потребовалось пройти несколько «перерождений», прежде чем четвертое поколение основанных на ней матриц смогло показать действительно уникальные результаты. Камеры Fujifilm S5 Pro с матрицами Super CCD SR II могут работать в режиме расширенного динамического диапазона и отличаются прекрасной цветопередачей. Все матрицы Fujifilm Super CCD последнего на сегодняшний день четвертого поколения делятся на два типа: HR и SR. В элементах HR упор сделан на высокое разрешение, они предназначены для компактных и псевдозеркальных камер Fujifilm. Матрицы SR, отличающиеся расширенным динамическим диапазоном, пока устанавливаются только на профессиональные зеркальные камеры Fujifilm cерии S. Но компания не спешит расставаться с аналоговыми технологиями: по-прежнему производит негативную и позитивную фотопленку всех мыслимых форматов, а также с десяток разновидностей негативной и позитивной кинопленки, среди приверженцев которой, например, режиссер Стивен Спилберг. Авторитет компании одинаково высок и в традиционной пленочной фотографии, и в сфере видео- и кино-технологий, и в области цифровых разработок.
В 1996 году компания представила свою первую лазерную минилабораторию Frontier, оснащенную встроенным сканером для пленки. Оцифрованные пленочные кадры можно было просмотреть на мониторе и, после ввода значений коррекции яркости, контраста и насыщенности, отправить на печать. На сегодняшний день цифровые печатные машины полностью вытеснили своих оптических собратьев.
Первый логотип компании, появившийся в 1934 году на жестяных коробках с кинопленкой, был, как и сама пленка, черно-белым и представлял собой изображение священного вулкана и витиеватую надпись Fuji, вписанные в круг. В 1960-м логотип лишился национальной символики. Спустя два десятка лет слово Fuji оказалось заключено то ли в пленочный кадр, то ли в рамку видоискателя, при этом красный шрифт стал отчетливо напоминать арабскую вязь. К этому варианту позже еще добавилось полное название фирмы Fujifilm, которое с 1992 года стало писаться слитно. В 2006 году логотип изменился, стал выглядеть современнее и больше отвечать «цифровым устремлениям» компании.