Теория фотографии

Статьи раздела " Теория фотографии" посвящены основам фотографии, написанные простым понятным языком, помогут упорядочить свои знания и правильно выражать свои мысли.
  • Приборы постоянного освещения для фотосъёмки.
    Приборы постоянного света создают непрерывно контролируемое постоянное освещение объекта съёмки и в большинстве случаев не имеют возможность менять интенсивность светового потока.
  • Приборы импульсного освещения для фотосъёмки.
    Импульсные источники освещения, в отличии от источников постоянного освещения, генерируют световой поток в виде импульса на очень короткое время.
  • Основные характеристики приборов импульсного света.
    При выборе источников импульсного света для студийной фотосъёмки определяющими являются технические характеристики прибора, а удобство органов управления и наличие дополнительных настроек отходят на второй план.
  • Органы управления приборов импульсного света.

    Органы управления приборов импульсного света

    Дополнительные сервисные функции и понятное управление делают работу на съемочной площадке более удобной и комфортной, тем самым благотворно влияя на конечный результат.
  • Лампы для приборов импульсного света.

    Лампы для приборов импульсного света

    Основным элементом студийной вспышки является импульсная газоразрядная лампы. Для моделирования светотеневого рисунка в студийную вспышку устанавливают лампы постоянного свечения - чаще всего галогенные.
  • Светоформирующие насадки осветительных приборов для фотосъёмки.

    Светоформирующие насадки осветительных приборов для фотосъёмки

    Для формирования светового потока и моделирования нужного светового пятна применяются всевозможные насадки, устанавливаемые на студийные осветительные приборы.
  • Диффузные насадки осветительных приборов для фотосъёмки.

    Диффузные насадки осветительных приборов для фотосъёмки

    В каждой фотостудии, помимо насадок, формирующих и направляющих световой поток, должно быть необходимое количество насадок для получения диффузного освещения.
  • Отражатели для фотосъёмки.

    Отражатели для фотосъёмки

    Сами отражатели свет не излучают, а только отражают или преобразуют, поступающий свет от основных источников, позволяют менять его направление, характер и цветовую температуру.
  • Синхронизация студийных импульсных приборов.

    Синхронизация студийных импульсных приборов

    Известно о трёх основных способах синхронизации открытия затвора камеры и импульса студийных вспышек: синхрокабель, радиосинхронизатор, и синхронизация по импульсу от вспышки фотоаппарата или ИК-излучения.
  • Монтаж студийного осветительного оборудования.

    Монтаж студийного осветительного оборудования

    Монтаж осветительного и вспомогательного оборудования в фотостудии осуществляется при помощи систем, которые можно разделить на три группы: напольные, настенные и потолочные.
  • Виды студийного света.

    Виды студийного света

    Прежде чем рассматривать схемы освещения, необходимо определить какие бывают виды студийного света. Эти знания помогут в дальнейшем фотографу самостоятельно выставить нужный свет.
  • Установка баланса белого по серой карте (Gray Card).

    Установка баланса белого по серой карте (Gray Card)

    Серая карта по-прежнему является необходимым инструментом для определения правильного значения баланса белого.
  • Устройство цифровой минилаборатории для печати фотографий. (1)

    Устройство цифровой минилаборатории для печати фотографий. (1)

    Сужение рынка фотоуслуг привело к производству ограниченной номенклатуры оборудования. Современные фотолаборатории имеют практически однотипную конструкцию.
  • Устройство цифровой минилаборатории для печати фотографий. (2)

    Основу конструкции "мокрой" части составляют шесть рабочих баков с реактивами, в которых и происходит химическая обработка предварительно экспонированного отпечатка.
  • Устройство цифровой минилаборатории для печати фотографий. (3)

    Устройство цифровой минилаборатории для печати фотографий. (3)

    Обзор вспомогательных узлов и агрегатов минилаборатории, которые обеспечивают стабильность химической обработки изо дня в день.
  • Принцип работы цифровой минилаборатории

    Принцип работы цифровой минилаборатории

    «Сердцем» цифровой минилаборатории является устройство экспонирования, переносящее цифровое изображение на фотобумагу. В этом и заключается основное отличие цифровой минилаборатории от традиционной оптической фотолаборатории.
  • Принцип работы фильм-процессора

    Принцип работы фильм-процессора

    Фильм-процессор ранее являлся наиболее важным звеном, т.к. от качества проявленной плёнки зависело дальнейшее качество фотографий.
  • Принцип работы оптического принтер-процессора

    Принцип работы оптического принтер-процессора

    Описание принципа работы и основных узлов оптического принтер-процессора, устройства для автоматической печати фотографий с негативной плёнки.
  • Методы получения цвета в фотографии

    Методы получения цвета в фотографии

    Примерно в середине девятнадцатого века появилась возможность получить на практике цветную фотографию. Цветное изображение получают либо аддитивным, либо субтрактивным методами.
  • Цветовая модель RGB

    Цветовая модель RGB

    Модель RGB - аддитивная цветовая модель, которая является теоретической основой процессов сканирования и визуализации изображений на экране монитора.
  • Цветовая модель CMYK

    Цветовая модель CMYK

    Модель CMYK - субтрактивная цветовая модель, которая описывает реальные красители, используемые в полиграфическом производстве.
  • Цветовая модель HSB (HSL,HSV)

    Цветовая модель HSB (HSL,HSV)

    Модель HSB относительно проста и хороша для восприятия, а также удобна в работе, но перед выводом на экран представленные в соответствии с ней цвета приходится преобразовывать в цветовое пространство RGB, а перед выводом на печать - в цветовое пространство CMYK.
  • Цветовая модель CIE Lab

    Цветовая модель CIE Lab

    В отличие от других цветовых моделей впервые цвет описан не в терминах элементов, воспроизводимых устройствами, а с использо­ванием трех составляющих цветового зрения человека.
  • Цветовая модель Grayscale

    Цветовая модель Grayscale

    Изображение в цветовой модели Grayscale (серая шкала) многие ошибочно называют черно-белым. Но это не так.
  • Цветовая температура в фотографии.

    Цветовая температура в фотографии

    На фотографии, в отличие от того, что человеческий глаз видит в реальности, в разных условиях освещения может возникнуть желтый, синий или зеленый оттенок.
  • Структура светочувствительной фотобумаги

    Структура светочувствительной фотобумаги

    Краткое описание структуры фотобумаги по светочувствительным слоям без комментария химических процессов, происходящих на всех стадиях обработкив.
  • Оптический метод печати фотографий с цветной негативной плёнки

    Оптический метод печати фотографий с цветной негативной плёнки

    Оптическийм метод печати фотографий с цветной негативной плёнки - пример субтрактивного метода синтеза цвета в фотографии.
  • Разница цветов на мониторе и на бумаге.

    Разница цветов на мониторе и на бумаге

    Диаметрально противоположные способы генерации цвета мониторов и принтеров являются основной причиной искажения экранных цветов при печати.