История компании Minolta


Казуо Ташима (Kazuo Tashima).
Казуо Ташима (Kazuo Tashima).
Отцом-основателем компании Minolta считается Казуо Ташима (Kazuo Tashima), сыгравший ключевую роль в создании глобальной корпорации по производству фотографического оборудования. Надо сказать, что будучи начинающим предпринимателем, Ташима совершенно не интересовался фотографией. Но после посещения оптического завода во Франции, где он находился в составе делегации от Министерства индустрии Японии, твёрдо решил наладить собственное производство и продажу фотокамер. По возвращении из Европы Казуо Ташима обратился к отцу с просьбой поддержать его начинания. Но получил отказ. Отец признавал перспективы быстрорастущего фотографического рынка в Японии, но был уверен, что организовать в Японии производство на европейском уровне невозможно. Но Ташима не отступал. Ему всё таки удалось занять деньги у клерка, работавшего у его отца. Но собранных денег не хватало для приобретения иностранных лицензий на технологии производства фотокамер. Тогда Казуо Ташима заключает договор о партнёрстве с неким Вилли Хейлеманном (Willy Heilemann), немецким импортером в Японии. Но ключевым событием стало присоединение к проекту немецкого специалиста по оптике Билли Неймана (Billy Neumann). До этого Нейман работал в компании Krauss в Париже. Французская Krauss, основанная в конце 1880-х году, занималась производством фотокамер и владела лицензией Carl Zeiss на производство объективов. Итак, получив доступ к передовым немецким оптическим технологиям, 11 ноября 1928 года в Осаке в центральной Японии была основана фирма "Нити-Доку Сясинки Сётен" (Nichi-Doku Shashinki Shoten), что в переводе означает - "Японско-немецкий магазин фототехники". В 1929 году была выпущена первая камера Nifcarette. Первая половина названия камеры "Nifca" образовано от Ni chidoku F ото Ca Mera. Вторую половину взяли по аналогии с названиями некоторых немецких камер того времени, как Icarette , Cocarette и Rollette , а также японской Pearlette, которую выпускала компания Konishiroku (позднее Konica). Складная камера Nifcarette с форматом кадра 4×6.5см была копией французской Rollette, производства фирмы Krauss. Линзы и затвор импортировали из Германии. Первоначальные производственные мощности позволяли выпускать около пятидесяти единиц в месяц.
Первая камера Nifcarette.
Первая камера Nifcarette.
Nifcaklapp.
Nifcaklapp.
Nifcasport.
Nifcasport.
В 1930 году после постройки завода на берегу реки Mukogawa (Мукогава) компания выпускает две складные камеры Nifcaklapp и Nifcasport, снимающие на сухие пластины размером 65×90мм. Модель Nifcasport была более продвинутой, поскольку в её конструкции впервые были применены полозья для более ровного и четкого хода объектива. Следующая модель Nifca-Dox была копией немецкой Goerz Pocket Tenax, производства компании Optische Anstalt CP Goerz AG, которая в 1926 году вошла в холдинг под известным всему миру названием Zeiss Ikon AG Dresden (позднее Zeiss). В 1930 году после обвала японского фондового рынка стало наблюдаться резкое падение продаж компании. Вилли Хейлеманн, будучи директором завода Mukogawa, стал сокращать сотрудников, что привело к забастовке на заводе. Обострившиеся противоречия между Ташимой и Хейлеманном привели к разрыву партнёрства. В ноябре 1931 года компанию покидает Хейлеманн, а в 1932 - Нейман. Вместе они основали свою собственную компанию Neumann & Heilemann Feinmechanisch Werkstatten, в которую перешли некоторые сотрудники из прежней компании. В 1931 году поменялось название компании, Казуо Ташима стал генеральным директором новой корпорации Molta Goshi-gaisha, где Molta – сокращение от немецкого «Mechanismus Optik und Linsen von Tashima» (механизмы, оптика и объективы Ташимы). Упоминание о немецкой составляющей исчезло из названия компании. По этой причине пришлось переименовать все камеры серии "Nifca". Nifcarette - Sirius Bebe, Nifcaklapp - Sirius, Nifcasport - Arcadia. Позже Molta заключила договор на дистрибуцию с токийской SHOKAI, которая организовала продажи по своим сетям сбыта камер Sirius и Arcadia по брендом Happy. Компания SHOKAI продавала камеры Happy и Minolta, беря на себя все расходы на рекламу до 1945 года. В 1933 году компания регистрирует привычную для нашего уха торговую марку Minolta. Однако название компании и название торговой марки будет отличаться до 1962 года. Под новой маркой компания выпускает новую камеру - Minolta, являющуюся копией немецкой Plaubel Makina. Позднее в 1975 году компания Plaubel станет японской и, сотрудничая с компаниями Konica и Mamiya, продолжит выпуск камеры Makina 67. В 1934 году компания выпустила Minolta Vest с бакелитовым корпусом. По началу меха изготавливали из импортной овечьей кожи. Но стремясь удешевить производство, Ташима придумал делать складную систему из синтетической смолы. Жесткая смола выполняла роль стабилизатора и создавала существенное удобство в наведении объектива на резкость. Спрос на камеру был настолько большой, что фирма стала экспортировать её. А на сэкономленные средства от использования синтетической смолы были открыты новые заводы в Японии. В каталогах дистрибьютора SHOKAI модель продавалась под названием Minolta Best. В самом конце 1934 года компания объявила о выходе модели Semi Minolta, которая поступила в продажу уже в следующем году. Несмотря на очевидное сходство с немецкой камерой Iconta в конструкцию японского образца были внесены полезные изменения.
Nifca-Dox  с затвором Koilos.
Nifca-Dox.
Minolta Vest / Minolta Best.
Minolta Vest / Minolta Best.
Semi Minolta.
Semi Minolta.
В 1935 году выпускается камера Auto Minolta - первая складная камера, изготовленная методом прессования. Камера получила японский дальномер и размер кадра 6,5×9мм. Другая модель, вышедшая в то время, - Minolta Six, которая позволяла снимать кадр размером 6×6 на пленку 120 типа и избавилась от бакелитового корпуса. В 1936 году была создана дочерняя компанию Nippon Kogaku Kikai Kenkyujo (что означает: японский оптико-механических научно-исследовательский институт. Не путать с компанией Nippon Kogaku Kokyo Kabushiki Kaisha - позднее Nikon) в городе Амагасаки, в префектуре Хёго, для производства камер Minolta Vest, Minolta Six и Baby Minolta. Вскоре филиал вошёл в состав основной компании, и стал заводом Амагасаки. В феврале 1937, компания открыла третий завод в городе Сакаи, в префектуры Осака. В то время первый завод Мукогава был окончательно передан компании после выкупа доли у прежних совладельцев - Неймана и Хейлеманна.
Auto Minolta.
Auto Minolta.
Minolta Six.
Minolta Six.
Baby Minolta.
Baby Minolta.
В сентябре 1937 года компания реорганизована в Сhiyoda Kogaku Seiko Co., LTD. На некоторых логотипах название компании пишется сокращенно "Chiyoko". Период 1937 - 1945 гг. отмечен особо тесным сотрудничеством с компанией SHOKAI, которая прекратила продажи камер других производителей и стала представлять исключительно камеры Chiyoda. В честь соглашения о сотрудничестве в декабре 1937 года было организовано красочное шоу недалеко от императорского дворца в Токио. Были представлены три новые модели фотоаппаратов: Auto Semi Minolta, Auto Press Minolta и Minoltaflex. Auto Semi Minolta - среднеформатная меховая камера, использующая пленку 120 типа и размер кадра 6×6 см. В камеру был встроен дальномер и видоискатель, Auto Press Minolta - камера, с размером кадра 6,5×9 см. и оснащённая встроенным синхронизатором вспышки. Последней вышла Minoltaflex - двухобъективная зеркальная камера с форматом кадра 6×6 и пленкой 120 типа. Первая выпущенная TLR-камера (TLR — Twin-lens reflex camera) стала копией немецкой Rolleiflex и была оснащена объективами собственного производства завода Сакаи. Через два года представлена Minoltaflex Automat, оснащённая системой автоспуска затвора.
Auto Semi Minolta.
Auto Semi Minolta.
Auto Press Minolta.
Auto Press Minolta.
TLR-камера Minoltaflex.
TLR-камера Minoltaflex.
В 1940 году началось производство объективов под торговой маркой Rokkor. Название торговой марки произошло от название горы Rokko (Рокко), вид на которую открывался из окна офиса Казуо Ташима. Не исключено и влияние на название уже известной торговой марки Nikkor. Большая часть объективов производились для военных нужд. Компания начала производство фотоаппаратов для аэрофотосъёмки воздушной разведки. Гражданское производство камер была остановлено ​​примерно в 1943 году. В то время, компания, разработала прототип первой в мире 6×6 TLR камеры со сменными объективами. В 1939 году открыт четвертый завод в Комацу, первоначальная специализация которого был выпуск станков для обработки линз. В 1942 году по просьбе ВМФ Японии был построен новый завод по производству стекла в Итами, но ввод в эксплуатацию пришёлся лишь на 1944 год. В 1943 году к компании был присоединён завод компании Fujimoto (Фудзимото) в городе Нисиномия. Компания Fujimoto планировала расширить производство и в 1937 году купила его у Neumann & Heilemann. Но падение спроса на гражданскую продукцию вынудило Fujimoto продать его. Вместе с заводом Сhiyoda Kogaku Seiko получила готовое производство затвора Rapidex. Пережить войну удалось четырём предприятиям: Итами, Сакаи, Нисиномия и завод расположенный в Хонся. Остальные заводы фирмы после бомбовых ударов союзников были превращены в руины. Практически вся Япония была опустошена войной. Казуо Ташима активно берётся за восстановление своего разгромленного войной дела. Строятся на месте руин новые заводы, разыскиваются уцелевшие специалисты, подбираются новые кадры. Уже в 1946г компания Chiyoda Kogaku Seiko K.K. представила свою первую послевоенную складную камеру Semi Minolta III, оснащённую первым собственным объективом ROKKOR 75/3.5. Впервые в Японии линзы объектива имели специальное покрытие. Камера впервые начинает экспортироваться. В ноябре 1946 года под контроль компании перешёл военный завод в Тоёкава (Toyokawa) в префектуре Айти. В мае 1947 года выходит камера под названием Minolta 35. Камера впервые была оснащена видоискателем, совмещенным с дальномером и рычагом автоспуска затвора. Крепление объектива было резьбовым М39 как у немецкой Leica. Размер кадра этой камеры был нестандартным для Европы, а для Японии был обычным делом. На выбор предлагались 24×30 или же 24×32мм в зависимости от камеры. Такое решение позволяло вместить на одной катушке пленки соответственно 42 или 40 кадров. Необычность выбранного формата кадра объясняется стандартом японских диаскопов тех времён. Последовав примеру Chiyoda Kogaku Seiko K.K., компания Nippon Kogaku K.K. в 1948 году выпускает камеру Nikon I с размерами кадра 24×32мм. В 1949 году представлена камера Minolta Memo - 35мм камера с лепестковой диафрагмой. Попробовала себя компания и в производстве сверхминиатюрных камерах. В 1950 году был куплен патент у обанкротившейся компании Konan Camera Kenkyujo (Konan Camera Laboratory), которая вела разработку сверхкомпактных фотоаппаратов с 1947 года и не имела средств для запуска производства таких камер. В том же году вышла камера Konan-16 automat на 16мм пленке, которая давала возможность делать в два раза больше снимков на одной пленке. Корпус камеры состоял из двух половинок и простым оттягиванием их в стороны осуществлялся спуск затвора. После успеха Konan-16, линейка камер для 16-мм плёнки получила название Minolta-16.
Minolta 35.
Minolta 35.
Minolta Memo.
Minolta Memo.
Minolta Konan-16 automat.
Minolta Konan-16 automat.
В 1951 году представлена камера Minolta Semi P – дальномерная среднеформатная меховая камера с размером кадра 45×60мм и 120 типом пленки. Камера имела синхронизатор вспышки и совмещенный с дальномером видоискатель. В 1955 году выходят в свет Minoltacord двухобъективная зеркалка. А спустя два года модель В том же году выпускается Minolta Autocord RA, у которой появилась возможность выбирать формат кадра благодаря встроенной рамке: 6×6, 4×4, 4×5. Это были последние модели TLR- камер. Компания сосредотачивается на разработке дальномерных фотоаппаратов и выпускает несколько моделей в этом классе. В 1955 году выходит - Minolta A2 - дальномерная 35мм камера с лепестковой диафрагмой и ярким пятном дальномера. Minolta Super A, представленная в 1957 году, была усовершенствованным вариантом модели Minolta A2 и имела сменные объективы. На камере был установлен совмещенный видоискатель и селеновым экспозамером, который был связан с выдержкой, установленной на камере. Minolta Auto Wide - 35мм камера с лепестковой диафрагмой и встроенным экспозамером, оснащённая объективом 35\2.8. Minolta V2 - 35мм камера с лепестковой диафрагмой, затвор которой позволял отрабатывать выдержки в 1\2000с. Minolta 35 IIB - дальномерная камера с популярным креплением объектива типа Leica - резьбой М39.
Semi Minolta P.
Semi Minolta P.
Minolta Autocord.
Minolta Autocord.
Minolta A2.
Minolta A2.
Minolta Auto Wide.
Minolta Auto Wide.
Minolta V2.
Minolta V2.
Minolta 35 IIB.
Minolta 35 IIB.
В 1958 году выходит первая однообъективная зеркальная 35-мм камеры от Chiyoda Kogaku - Minolta SR-2. Вобрав все новейшие достижения в области проектирования фотоаппаратов и имея удивительно современный дизайн, камера десятки лет являлась основой для последующих разработок. В 1959 году был налажен выпуск проекторов и копировальных аппаратов. В 2007 году это направление стало приоритетным для компании Konica Minolta, созданной в результате слияния Konica и Minolta в 2003 году. В 1960 году свет увидела модель Minolta Uniomat - 35мм дальномерная камера, у которой была возможность вести съёмку в режиме приоритета диафрагмы. Через два года в 1962 году выходит Minolta Hi-Matic - дальномерная камера, оснащённая встроенным селеновым экспонометром. Модель Hi-Matic ожидал неплохой успех на рынке.
Minolta SR-2.
Minolta SR-2.
Minolta Uniomat II.
Minolta Uniomat II.
Minolta Hi-Matic.
Minolta Hi-Matic.
В середине 1962 года Chiyoda Kogaku Seiko K.K. вновь изменила название на Minolta Camera Co, Ltd., объединив его с именем своей торговой марки. Появившаяся в тот год модель Minolta SR-7 получила соответствующую гравировку на корпусе. В 1964 году компания начала производство внешних сернисто-кадмиевых (CdS) экспонометров для фотографов и впоследствии начала встраивать такие типы экспонометров во все свои камеры. Разработанный экспонометр Minolta View Meter 9 с измерительным углом 9 градусов был предшественником спот-метра, у которого угол измерения составлял 1 градус. Стоит отметить, что разработку и выпуск приборов для точного измерения характеристик света компания продолжает и сегодня. В 1966 году Minolta представила первую фотокамеру линейки SR-T. Модель Minolta SR-T 101 была самой продаваемой в мире в классе неавтофокусных 35мм SLR-камер. Производство постоянно совершенствующихся моделей SR-T продолжалось до 1981 года.
Сернисто-кадмиевый экспонометр.
Сернисто-кадмиевый экспонометр.
Minolta SR-T 101.
Minolta SR-T 101.
Minolta XE-1.
Minolta XE-1.
В 1970 году выходит Minolta SR-M, однообъективная зеркальная камера со встроенным мотором для автоматической перемотки пленки со скоростью до 3 кадров в секунду. В 1971 году модель Minolta Hi-Matic E, дальномерная камера с автоэкспозицией и приоритетом диафрагмы, оборудована системой автоматической поправки параллакса. В июне 1972 года подписано соглашение между компаниями Minolta и Leica о совместной разработке однообъективных фотоаппаратов. В 1974 году в результате этого сотрудничества появились: зеркальная камера Minolta XE и дальномерная камера Leica CL (на рынок Японии эта модель вышла под названием Leitz Minolta CL). В 1976 году на базе модели Minolta XE разработана камера Leica R3. А на основе модели Minolta XD-7 выпущена камера Leica R4. Сотрудничество с Leitz прекратилось на выпуске модели Minolta XD-11. Это была первая 35-мм зеркальная камера, оснащённая режимами автоматической экспозиции: приоритет диафрагмы и приоритет выдержки.
Leitz Minolta CL.
Leitz Minolta CL.
Minolta XM.
Minolta XM.
Minolta CLE.
Minolta CLE.
В 1973 году Minolta SRT впервые получает видоискатель, в котором отображается вся полезная информация о выдержке, диафрагме и данных экспонометра. В этом же году компания производит еще одну однообъективную зеркалку - Minolta XM, которая впервые в мире получила автоматический электронно-управляемый затвор и режим приоритета диафрагмы вместе со сменными видоискателями. Затвор мог отрабатывать диапазон выдержек от 16с до 1\2000с. На камере был установлен горячий башмак для быстрого подключения дополнительных аксессуаров. В 1978 году известный американский графический дизайнер Сол Басс (Saul Bass) разработал логотип, который оказался последним для компании. В 1981 году Minolta запустила в производство модель CLE. Дальномерная камера с байонетом Leica M была впервые оснащена режимом автоматического определения экспозиции с приоритетом диафрагмы. Модель получила систему TTL OTF (OTF - Through The Lens, Off The Film), позволяющую учитывать отражённый свет вспышки от плёнки. Впервые система TTL OTF была представлена компанией Olympus в 1975 году на зеркальной камере ОМ-2. В 1982 основатель компании Кадзуо Ташима ушел с поста президента компании, и его сын Хидэо Ташима стал его преемником. Кадзуо Ташима остался в компании в качестве председателя совета директоров вплоть до своей смерти в 1985 году, в возрасте 85 лет. Завод Нишиномия, где проходила научные исследования и опытно-конструкторских работ, а также сервисный центр, была закрыта в апреле 1985 года. В 1985 году компания представляет модель Minolta Maxxum 7000. Это была первая в мире однообъективная зеркальная камера с по-настоящему встроенной системой автофокуса, выпускавшейся крупносерийно. Мотор автофокуса и привод диафрагмы были встроены непосредственно в корпус фотоаппарата. Вкупе со встроенным мотором, позволяющим снимать до 2-х кадров в секунду и механизмом обратной перемотки Minolta Maxxum 7000 стала самой автоматизированной камерой своего времени. Именно с началом выпуска этой камеры все предыдущие модели объективов заменили на линейку AF. Стоит оговорится, что все объективы Sony до сих пор совместимы с Minolta Maxxum (система Alpha/Dynax/Maxxum). В 1987 году компания Honeywell обратилась в суд с иском о нарушении компанией Minolta авторских прав на патент на автофокусные технологии. После затяжного судебного процесса, в 1991 году суд обязал компанию Minolta выплатить Honeywell штрафы, судебные издержки и другие потери в размере $127,6 млн. В отличие от других производителей, Minolta инвестировала большую часть своих ресурсов в разработку новых автофокусных камер. В 1988 году выходит Maxxum 7000i. Впервые в линейку камер был внедрен следящий автофокус. 1991 год ознаменован началом выпуска камер серии *xi. Minolta 7xi получает LCD-видоискатель и технологию управления автофокусом взглядом. В 1992 году 9xi получает возможность снимать с короткой выдержкой в 1\12000с.
Minolta Maxxum 7000.
Minolta Maxxum 7000.
Minolta Maxxum 7000i.
Minolta Maxxum 7000i.
Minolta 7xi.
Minolta 7xi.
В 1996 Minolta как и некоторые другие производители камер представляет полностью автоматические камеры для нового Advanced Photo System. Для моделей Minolta Vectis S-1 и Minolta Vectis S-100 был разработан новый автофокус и новый байонет Minolta V. Но с развитием цифровых технологий система APS не получила дальнейшего развития.
Minolta Vectis S-1.
Minolta Vectis S-1.
Minolta Vectis S-100.
Minolta Vectis S-100.
Объективы с байонетом V.
Объективы с байонетом V.
В 1995 году производитель пробует себя на поприще цифровых технологий. Выпущенная камера Minolta RD-175 совместно с компанией Agfa получила сенсор разрешением в 1.75Мп. Снимок формировался благодаря трем матрицам по 380000 точек. Два сенсора отвечают за зеленый цвет, а третий – за красный и синий. Фирменный 131Мб носитель позволял сохранить около 114 снимков. Но высокая цена не позволила камере завоевать рынок. А в 1998 году на рынок выходит профессиональная 35мм DSLR-камера Minolta Dynax A9, рассчитанная на профессиональный сегмент. Стальной корпус, 100% отображение кадра в видоискателе, кратчайшую выдержку 1\12000с, синхронизацию вспышки 1\300с. В 1999 году на базе камер для APS системы была выпущена цифровая камера Minolta DiMAGE RD 3000. Полученный снимок имел размеры 1984 х 1360 пикселей. А разработанные ранее объективы с байонетом V неплохо дополняли систему.
Minolta RD-175.
Minolta RD-175.
Minolta Dynax A9.
Minolta Dynax A9.
Minolta DiMAGE RD 3000.
Minolta DiMAGE RD 3000.
В 2004 году закончилось начатое ранее слияние компании Minolta с корпорацией Konica. Новое предприятие стало называться Konica Minolta Holdings, Inc. Хотя все новые модели выходят под маркой Konica Minolta, при производстве фотокамер компания Minolta пользовалась приоритетом. В 2005 году было создано совместное предприятие с компанией Sony для совместной работы над CCD и CMOS технологиями. В 2006 году Konica Minolta объявила о прекращении производства фотоаппаратов. Последними моделями стали Dimage X1 и Z6. Своё фотографическое подразделение Konica Minolta Photo Image, Inc. компания передала Sony, тем самым полностью сосредоточившись на выпуске оборудования для цифровой офсетной и лазерной печати.
Логотип Nichi-Doku Shashinki Shoten.
Логотип Nichi-Doku Shashinki Shoten.
Логотип Molta.
Логотип Molta.
Логотип
Логотип "Chiyoko".
Варианты написания марки.
Варианты написания марки.
Первый логотип Minolta.
Первый логотип Minolta.
Последний логотип Minolta.
Последний логотип Minolta.