Поначалу фотографическое подразделение не приносило существенной прибыли. Сын основателя компании и страстный любитель фотографии, Арвид Виктор Хасселблад (Arvid Viktor Hasselblad), говорил об этом так: "Я, конечно, не думаю, что мы на этом заработаем много денег, но, по крайней мере, это даст нам возможность фотографировать бесплатно."
В 1877 году началось строительство нового здания, которое компания Hasselblad занимала вплоть до 2002 года.
Находясь в Англии, во время свадебного путешествия, Арвид Виктор Хасселблад познакомился с Джорджем Истманом (George Eastman), основателем компании Eastman Kodak. Было заключено соглашение о монопольном распространении продукции Kodak в Швеции. Это сотрудничество, основанное на простом рукопожатии, продлится в течение почти 80 лет.
В 1888 году компания Hasselblad стала единственным поставщиком продукции Kodak в Швеции. Для удовлетворения стремительно растущего спроса на фото материалы и оборудование в 1908 году была основана отдельная фирма Hasselblad’s Fotografiska AB, ставшая эксклюзивным шведским дистрибьютором компании Eastman Kodak. Были созданы сети розничных фото магазинов государственного масштаба.
Следующим управляющим компании стал Карл Эрик Хасселблад (Karl Erik Hasselblad) - внук основателя компании. Осознав размеры прибыли, получаемой семьей от фотографического бизнеса, Карл Эрик отправил своего сына Виктора в возрасте 18 лет в Дрезден, поскольку тогда Германия считалась мировым центром оптической промышленности.
Сначала в Германии и во Франции, затем в США, молодой Виктор работал на заводах по производству камер и пленок, в фотолабораториях и в магазинах фотокамер, что давало глубокое понимание мира фотографии изнутри и позволяло получить обширные знание об устройстве камер и объективов. После работы Виктор отправлялся в ближайшие пригороды, где искал возможность запечатлеть какую-нибудь местную птицу или других представителей дикой природы на свою камеру.
Виктор подружился с американским партнером по их семейному бизнесу, Джорджем Истманом, одной из самых значимых фигур в мировой фотографии. Старший бизнес-партнёр познакомил Виктора с ведущими фотографами и техническими специалистами.
Интересы Виктора были разносторонни. Другим его увлечением были птицы. По возвращении в Европу, Виктор отправился путешествовать; сначала в Голландию, затем во Францию и в Марокко, для поиска и фотографирования редких птиц. В 1935 году Виктор опубликовал книгу, названную "Перемещения перелетных птиц" (Migratory Bird Passages).
Вернувшись к работе в семейной фирме, Виктор не смог найти взаимопонимания с отцом. В 1937 году Виктор Хасселблад из-за конфликтов в семье ушел, основав собственный бизнес - фотомагазин, метко названный Victor Foto, в центре Гётеборга. При магазине была оборудована фото лаборатория, а все дальнейшие коммерческие шаги, сделанные владельцем нового предприятия, раскрыли его новые таланты к бизнесу и маркетингу.
В 1939 году немецкие войска вторглись в Данию и Норвегию. Завоевание фашистской Германией скандинавских стран привело к общей мобилизации слабо подготовленной шведской армии, которая всегда отличалась своим нейтралитетом. Некоторые самолеты немецкой разведки, вторгшиеся в воздушное пространство Швеции, падали на её территории. В одном из таких самолётов, несмотря на серьёзные разрушения, уцелела немецкая камера для аэрофотосъёмки. Вероятно, это была HK Handkamera 12.5 / 7x9 под кодовым названием GXN. После тщательного изучения трофейного аппарата, шведская армия серьёзно озаботилась организацией производства подобных камер. К этому времени Виктор Хасселблад, опубликовавший несколько статей по фотографии и связанным с ней техническим вопросам, успел заработать репутацию знатока фотографии. Поэтому у шведских вооруженных сил не было другой кандидатуры, к кому бы они могли обратиться за помощью.
Виктор решил удовлетворить просьбу шведского правительства о помощи и уже в апреле того же года открыл цех для производства камер в простой автомастерской в центре Гётеборга. С помощью очень талантливого механика из автомастерской и его брата, Хасселблад начал разбирать немецкую камеру и проектировать то, что в последствии станет первой камерой Hasselblad - HK 7. Через несколько месяцев компания организовала небольшой завод с двадцатью рабочими. Вскоре, предприятие, названное Ross Incorporated, переехало в более просторное помещение, где и было запущено серийное производство камер HK 7. Формат камеры был 7x9 см. Использовалась 80 мм пленка. Имелась возможность установки двух сменных объективов: один - производства немецкой компании Carl Zeiss Jena обектив Biotessar, а другой - на выбор: Meyer Tele-Megor или Schneider Tele-Xenar.
В конце 1941 году компания получила очередной заказ от Военно-Воздушных Сил на новую камеру с более крупным форматом негатива. Новая модель SKa4 обладала рядом уникальных характеристик, включая использования сменных кассеты с пленкой. Производство камер военного назначения для Шведских Вооруженных Сил продолжалось вплоть до 1945 года.
В 1942 году после смерти отца Виктор Хасселблад выкупил большую долю акций семейной компании F.W. Hasselblad.
После войны основным направление завода было изготовление часов, а персонал обладал высокой квалификацией по сборке прецизионных механизмов. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Компания наладила производство слайд-проекторов и автомобильных частей для компании Saab.
В 1946 году была разработана первая гражданская модель - Rossex. Дизайнер автомобильной компании Saab Сикстон Сасон (Sixton Sason), проектировавший эту модель, поместил механизмы камеры в деревянный корпус.
6 октября 1948 года на пресс-конференции в Нью-Йорке была представлена камера - Hasselblad 1600F. Однообъективная, зеркальная камера формата 6x6 со сменным объективом Kodak, пленочными кассетами и видоискателями. За высокие технические характеристики (скорость затвора - 1/1600 сек.) модель Hasselblad 1600F получила высокие оценки критиков.
Первые камеры Hasselblads были настоящим технологическим чудом и имели привлекательный внешний вид, но их внутренние компоненты не были рассчитаны на работу в условиях воздействия механических напряжений. В конструкции следующей камеры 1000F были учтены прежние ошибки проектирования. Также камера была оснащена новым объективом с системой из шести линз.
Настоящее признание модель Hasselblad 1000F получила в 1952 году, после того как американский журнал «Modern Photography» опубликовал впечатляющие результаты тестов. Сотрудники издания отсняли более 500 рулонов пленки и даже нарочно роняли камеру. Все узлы продолжали безотказно работать, не сбились даже механические настройки аппарата. Было дано неоспоримое подтверждение надёжности камеры.
В 1954 году в арсенал Hasselblad 1000F был добавлен сверхширокоугольный 38 мм SWA (Supreme Wide Angle) объектив доктора Людвига Бертеля (Dr. Ludwig Bertele) из немецкой компании Carl Zeiss.
В 1957 году камеру 1000F сменила модель 500C. Камера была оснащена объективом с центральным лепестковым затвором и имела возможность синхронизации вспышки в широком рабочем диапазоне. Конструкция 500C стала базой для проектирования камер Hasselblad на протяжении следующих 40 лет. Основные принципы - модульность, универсальность и надежность - стали определяющими для продукции компании, ставшей синонимом высшей степени надежности и качества.
Репутация компании послужила определяющим фактором, когда в 1962 году NASA выбирала камеру для проведения съёмки в космосе. В 1969 году космическая одиссея Hasselblad продолжилась на корабле Apollo 11, и первые фотографии человека на луне и Земли с луны были сделаны на моторизированная камеру Hasselblad 500EL/70.
В 1966 году Виктор Хасселблад продал дистрибьюторскую компанию и розничную сеть "Hasselblad Fotografiska AB" компании Kodak. В 1976 году было передано управление компанией Victor Hasselblad AB шведскому инвестиционному фонду Safvean AB.
В 1978 году в возрасте 72 года умер Виктор Хасселблад.
Основная часть состояния была передана Фонду Виктора Хасселблада, основной целью которого была поддержка исследований в области фотографии. Ежегодный приз - Международная Награда Фонда Хасселблада в Области Фотографии (Hasselblad Foundation International Award in Photography) - самая престижная фото награда в мире.
Стоит отметить об отношениях, которые выстраивала компания Hasselblad со своими партнерами. Были сформированы долгосрочные отношения с такими именитыми компаниями, например, Kodak и Zeiss.
В 1998 году в сотрудничестве с японской компанией Fuji Photo Film была разработана камера Hasselblad XPan. Камера использовала стандартную 35 мм пленку для создания среднеформатных панорамных снимков. Переключение между форматами происходит всего одной кнопкой. Эта камера является плодом долгих исследований и развития совместного проекта, связанного с 35 мм аналоговыми камерами двойного формата для фотографов-профессионалов и продвинутых любителей. Концепция камеры двойного формата стала революционной для класса 35 мм пленки и полезным дополнением к системе камер Hasselblad. Существует и японский аналог Fujifilm TX1 и TX2.
В 2002 году была представлена среднеформатная камера 6 x 4.5 см, вобравшая в себя новейшие технологические разработки, включая автофокусировку и современный тип получения изображения - электронную матрицу.
В августе 2004 года группа компаний Shriro, которая была представителем компании Hasselblad на территории Азиатского побережья Тихого океана - стала основным акционером Victor Hasselblad AB. Был построен новый завод в Готенбурге. Для внедрения цифровых технологий был приобретён Imacon - датский производитель цифровых задников и сканеров. Это отразило всеотраслевую тенденцию отказа от аналоговых технологий и перехода к цифровым, за которыми было будущее.
Выбранная стратегия укрепила положение компании на рынке, в то время как продажи компании Mamiya снижались, Pentax существенно сократила своё присутствие на рынке, а такие бренды как: Contax, Bronica, Exakta 66, Rollei, Киев и вовсе прекратили своё существование.
Осенью 2012 годы было обнародовано заявление о сотрудничестве между Hasselblad и Sony, результатом которого станет производство беззеркальной камеры Hasselblad Lunar, внутри которой встроен сенсор формата APS-C (разрешением 24,3 мегапикселя). Выбранный байонет E использует Sony в своих камерах NEX, что даёт полную совместимость с соответствующей линейкой объективов от японского производителя. Своих собственных объективов для новой Lunar Hasselblad делать не стали.