Этапы развития фотографии. Альбуминовая печать

Луи Дезире Бланкар-Эврар.
Луи Дезире Бланкар-Эврар.
Альбуминовая печать, 1876.
Альбуминовая печать, 1876.
Альбуминовая печать. Луи Дезире.
Альбуминовая печать. Дезире.
В 1846 году калотипия появляется и во Франции, где информацию о ней публикует Луи-Дезире Бланкар-Эврар (Louis-Desire Blanquart-Evrard, 1819–1875). Несколькими годами ранее этот суконщик из Лилля каким-то образом знакомится с процессом Тэлбота. Изучив дагерротип, он понимал ограниченность процесса, а изобретение негативно-позитивного процесса Тальбота его заинтересовали особенно. Он решает улучшить процесс и принимается за работу. В декабре 1846 года Бланкар-Эврар получает приглашение от Академии Наук представить результаты своих исследований и несколько отпечатков, выполненных по его фотографическому процессу. Среди сторонников калотипии становиться много ученых и людей с художественным образованием. С бланкар-эвраровскими калотипами на бумаге обращаться оказалось гораздо проще, чем с дагеротипными пластинками, и прежде других эту простоту оценили фотографы-путешественники.

Бланкар-Эврар также установил, что добавление галловой кислоты в проявляющее вещество после экспозиции, не только снижало время экспозиции, но существенным образом влияло на четкость отпечатка. В 1847 году Бланкар-Эврар получил патент на свой процессе , а два года спустя он продемонстрировал свою совершенную версию негатива на стекле, по процессу Джозефа Ньепс де Сент-Виктора. В 1850 году, он изобрел белковую бумагу, которая навсегда изменила девятнадцатого века фотографии. Это процесс, при котором используется бумага с покрытием раствором нитрата серебра и воды, что делает его чувствительным к свету, назвали альбуминовая печать (Albumen Print).

Он же оказывается первым, кто в индустриальном количестве начинает выпускать готовую к употреблению фотобумагу. Такое производство требовало огромных масс яичного белка. К примеру, самая крупная альбуминовая фабрика тех времен в Дрездене потребляла до 68 тысяч яиц в день: белок от желтка отделялся вручную, первый использовался, второй отправлялся на продуктовые фабрики. Неприятность, однако, заключалась в том, что для получения бумаги лучшего качества требовалось, чтобы белок был ферментированным (то есть, попросту говоря, тухлым), из-за чего все окрестности фабрики были наполнены ужасным зловонием.

В следующем году, он открыл одно из первых фотографических издательских компаний, IMPRIMERIE photographique в своем родном городе Лилле. В это время Бланкар-Эврар сотрудничает со многими фотографами для запуска в массовое производство печатных изданий с фотографиями в качестве иллюстраций. На протяжении 1850-х годов он опубликовал несколько альбомов, в которых содержались французские и итальянские гравюры и ранние фотографии. Однако, несмотря на его большой профессиональный успех, бизнес г-на Бланкар-Эврара пострадали от интенсивной конкуренции.

Кроме того, его альбомы не пользовались популярностью у общественности из-за высокой стоимости, связанной с его процессов. Метод литографии в то время были менее дорогими. Несмотря на снижение цены он был вынужден закрыть свой ​​магазин в 1855 году и объявить о банкротстве.

Более поздние годы Бланкар-Эврар посвятил изучению цветной фотографии, и опубликовал свое исследование в 1863 году. В 1870 году Бланкар-Эврар решил совместно с Луи Артюром Дюко дю Ороном создать предприятие по изготовлению цветных печатных форм., но, к сожалению, франко-прусская война разрушила эти планы. Луи Артюр Дюко дю Орон - французский изобретатель, один из пионеров цветной фотографии во Франции, создатель способа печати цветных гравюр, применяемого до настоящего времени. 23 ноября 1868 года запатентовал "трихромию" - цветной фотографический процесс полного цикла.

Луи-Дезире Бланкар-Эврар умер в Лилле 28 апреля 1872 года. Его имя прочно связано с развитием фотографии, в частности как изобретателя альбуминовой бумаги.