Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно. Разновидность постоянного света - естественный дневной свет. В качестве искусственного постоянного света используют лампы накаливания, фонари, лампы дневного света, специальный киносвет, студийные источники постоянного света и т.п. Приборы постоянного света создают непрерывно контролируемое постоянное освещение объекта съёмки и в большинстве случаев не имеют возможность менять интенсивность светового потока. Стоит отметить большое потребление электроэнергии и выделение огромного количества тепла в процессе работы.
Существуют металлогалогенные (HMI) и галогенные источники постоянного света. Главное отличие - цветовая температура светового потока. Металлогалогенные источники имеют цветовую температуру 5600К, что близко по значению к естественному дневному освещению. Благодаря этому преимуществу получили широкое распространение в кино- и видеосъёмке, а многие профессиональные фотографы используют такие приборы в сочетании с импульсным светом из-за совпадения по цветовой температуре. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость такого оборудования и наличие высоковольтных источников питания.
Галогенные источники лишены этих недостатков. Недорогие приборы создают световой поток, имеющий цветовую температуру около 3200 К. Объект освещается светом, насыщенным тёплыми тонами, схожим по цветовой температуре с освещением на закате или на рассвете. Поэтому в процессе фотосъёмки необходимо предварительно настроить на фотоаппарате баланс белого.
Приборы постоянного света могут быть и с люминесцентными (флуоресцентными) лампами - цветовая температура 3200/5500 K, и на основе светодиодных (LED) светильников - цветовая температура 3200/5400 K. Изменение цветовой температуры достигается заменой установленной лампы на соответствующую.
Главное отличие постоянного света от импульсного - непрерывный световой поток, даёт возможность широкого применения в кино- и видеосъёмке. Например, для осуществления репортерской деятельности используются специальные тележурналистские комплекты (ТЖК), в состав которых входят приборы постоянного света, технические возможности которых «принесены в жертву» мобильности.
Особенности фотосъёмки с приборами постоянного света
При работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки, которую можно выставлять сколь угодно короткую или длинную. Постоянный свет даёт возможность увидеть и скорректировать весь светотеневой рисунок ещё до нажатия кнопки спуска.Источники постоянного света, работающие в непрерывном режиме, снабжаются системой охлаждения для предотвращения перегрева. Высокая теплоотдача накладывает ограничения использования светомоделирующих насадок, не способных выдерживать долгое воздействие высоких температур. Нельзя перемещать по студии прибор постоянного света с включённой лампой.
Серьёзное снижение мощности приводит к значительным изменениям теплового оттенка света, поэтому для изменения интенсивности можно просто перемещать прибор на разное расстояние до объекта. В студийной фотографии в основном применяется при портретной и предметной фотосъёмке. Многие фотографы считают, что внезапный импульс вспышки незримым образом влияет на мимику и выражение глаз модели. Правда, здесь возникает другая проблема. Если расположить прибор слишком близко к модели, то образуются блики на коже лица. В процессе работы необходимо делать перерывы, а помещение проветривать. Использование отражателей снижает количество источников света и делает работу более комфортной.
Получив навыки по работе с приборами постоянного света, можно в домашних условиях оборудовать фотостудию из светильников, по своим возможностям ни в чём не уступающую студии, оснащённой промышленно изготовленным приборам.