Методы получения цвета в фотографии

В цветной фотографии для получения фотоизображений применяется совмещение нескольких методик, для обеспечения воспроизведения яркостных и цветовых деталей объекта. Цвет в данном случае получают либо аддитивным методом, либо субтрактивным методом.
Аддитивый синтез цвета RGB.
Аддитивый синтез цвета RGB.

Аддитивный метод получения цвета

В середине XIX века английский физик Джеймс Кларк Максвелл предложил использовать способ получения цветного изображения, путём слияния цветов. Суть метода в сложении цветов, с учетом особенностей зрения человека относительно трех основных цветов: красного, зеленого, синего. Смешение в определенных пропорциях трёх основных цветов позволяет получить практически все имеющиеся цвета и цветовые оттенки.
Принцип работы современной цифровой лаборатории основан на экспонировании фотобумаги при помощи трёх лазеров, дающих излучение с длиной волны излучающих свет красного, зелёного и синего цветов. Свет всех трёх лазеров сводится в единый луч при помощи тщательного отъюстированной системы призм и зеркал.
У аддитивного синтеза цвета существуют определенные законы получения цвета:
  • цвет делится по группам на хроматические и ахроматические, то есть на те, что имеют цветовой оттенок и те, что не имеют такового;
  • ахроматические цвета получаются в результате смешения хроматических цветов с дополнительными в определенной пропорции. При не соблюдении определенной пропорции исходный хроматический цвет получается с меньшей насыщенностью;
  • смешение основных цветов дает промежуточный цвет;
  • в случае оптического смешения цветовых составляющих, вызывающих одинаковое восприятие человеческим глазом, получают один цвет. При этом не важно, какой спектральный состав исходных цветов рассматривается.
  • Субтрактивное смешение цветов CMYK.
    Субтрактивное смешение цветов CMYK.

    Субтрактивный метод получения цвета

    Субтрактивный метод даёт возможность получить изображение на фотобумаге. Цвета получается за счёт вычитания цветов либо посредством смешения красок. Субтрактивный метод воспроизводит цвета дополнительные к основным: жёлтый, пурпурный и голубой. Смешение таких цветов передаёт ощущение восприятия черного цвета.
    Простота получения цветных изображений, несмотря на появление многослойных фотоматериалов, относительна. Широкое распространением цветной фотографии стало возможным только после специально разработанных оптических минилабораторий, которые могут точно выдерживать необходимые параметры процессов проявления и печати фотографий.
    Нужный цвет получают при помощи соответствующих светофильтров. При печати с негатива на просвет или контактным способом, благодаря применению светофильтров, основной цвет поглощается, а оттенки из оставшегося спектрального диапазона - пропускаются.