Под холстом для струйной печати чаще всего подразумевают прочную хлопковую, льняную или синтетическую ткань с тонким влагостойким слоем пластифицированного винила на рабочей стороне, который не меняет фактуры основной ткани. Фактура холста придает отпечатанному изображению вид настоящего живописного полотна. Свойства дополнительного Inkjet-покрытия позволяют осуществлять печать с высоким разрешением и с интенсивной заливкой.
Холсты для струйной печати насчитывают несколько интересных фактур искусственного холста, а так же натурального на основе льна или хлопка, покрытого специальным слоем, который позволяет достигнуть высокого качества широкоформатной печати.
Сохранение свойств полученного отпечатка при значительных колебаниях относительной влажности благотворно влияет на качество изображения и быстрое высыхание чернил. Холсты прочны и долговечны. Существует возможность сшивания и перфорирования готовых отпечатков.
Холсты бывают матовыми, полуглянцевыми и глянцевыми с покрытием для водных, сольвентных или УФ-чернил для печати. Отпечаток, выполненный на глянцевом материале, имеет повышенную цветовую плотность по сравнению с матовым аналогом.
Любые манипуляции с материалом следует осуществлять в х/б перчатках для предотвращения загрязнения поверхности холста. Перед печатью не лишним будет убедиться в отсутствии на поверхности ткани ниток и другого загрязнения. Не следует подвергать ткань стирке и химической чистке. Перед монтажом на улице отпечаток должен быть выдержан в помещении в течение суток.
Следует помнить, что из-за большого веса холста его перемещение в процессе печати не всегда происходит равномерно. Перед началом печати необходимо продвинуть передний край холста вперед на 5–7 см, что предотвратит возможное механическое повреждение печатающего узла. Во избежание деформаций режущего механизма и печатающих головок широкоформатного принтера необходимо отменить автоматическую резку носителя и отрезать отпечаток только вручную.
Традиционный метод защиты изображения - ламинирование не рекомендуется, т. к. шероховатая поверхность холста не обеспечит необходимого прочного контакта с ламинатом. Наиболее оптимальным средством защиты является лакирование. Перед использованием лака следует убедиться в его совместимости с покрытием и используемыми чернилами путем предварительного тестирования. Наносить защитное покрытие следует только после полного высыхания отпечатка (рекомендуемая выдержка - сутки). Во избежание коробления холста гели следует наносить на холст натянутый на подрамник.
Натяжка холста на подрамник осуществляется в следующем порядке. Сначала холст закрепляется на одной длинной стороне в середине, затем по внешним краям этой стороны - справа и слева. Затем по такому же принципу с противоположной стороны. Растягивать холст нужно легко и равномерно! Теперь холст фиксируется по обеим коротким сторонам подрамника тоже посередине. Окончательное натяжение холста происходит после фиксации материала по коротким сторонам до углов.