После знакомства с основами Photoshop, где существует возможность работы со слоями изображения, будет полезно узнать о наборе различных эффектов слоя, которые в последних версиях Photoshop носят названия стили слоя (Layer Style). Стили слоя применяются ко всему изображению на слое и ограничить применение стиля выделением области нельзя. Главное достоинство в стилях то, что они не применяются намертво, как Фильтры. Стили представляют собой эффекты, в настройки которых всегда можно зайти и изменить параметры. Стили можно и нужно сохранять - в этом их основной смысл: применение ко всем однотипным объектам.
Воспользоваться образцами стилей можно из палитры Styles (Стили).
Для вызова диалогового окна Layer Style нужно дважды кликнуть на строке выбранного слоя в палитре Layers (Слои), либо при помощи иконки fx, которая находится в группе управления слоями в нижней части палитры Layers. Нажав на эту иконку, мы получим доступ к списку всех стилей Layer Style, которые возможно применить к выбранному слою. Другой способ вызова диалогового окна Layer Style - двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоёв или одиночный правый клик в то же место, дополнительно указав в выпадающем меню опции "Параметры наложения" (Blending Options). Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить и через верхнее горизонтальное меню программы, зайдя в меню Layer и выбрав сначала Layer Style, затем Blending Options. В этом же меню находятся и другие настройки стилей.
Blending Options. Первый пункт в списке это так называемые настройки прозрачности и наложения. General Blending - основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity Advanced Blending - расширенные настройки свойств слоя. Здесь есть возможность установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers и указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое. Blend if - раздел для управления избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой).
Drop Shadow (Тень) - одна из наиболее популярных функций в фотошоп. Этот эффект призван отбрасывать тень. Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.
Inner Shadow (Внутренняя тень). Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что используется внутри объекта, а не за его пределами. Настройки внутренней тени аналогичны настройкам предыдущего эффекта, за исключением замены параметра Spread (Размах) на Choke (Стягивание). Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.
Outer Glow (Внешнее свечение). По своему действию стиль напоминает эффект тени. Внешнее свечение часто используется для отделения краёв объекта от тёмного фона. В настройках выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - Soften (мягкое) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором практически не оказывает заметного влияния. В разделе Qality можно выбрать тип контура - выпадающее меню Countor. Параметр Range (Диапазон) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение переменной, тем толще световой край. Диапазон в 1 рх превратит свечение вашего объекта в обводку.
Inner Glow (Внутреннее свечение). Действие стиля выполняется внутри объекта, а не за его пределами. Параметры настроек данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Source (Источник) . Он отвечает за направление свечения. Варианта два: из центра объекта или от его краев к центру. Второй вариант является базовой настройкой и стоит по умолчанию..
Bevel and Emboss (Скос и рельеф). Эффект очень популярен по причине создания иллюзии объема путем добавления света и тени к фигурам слоя. Раздел Structure предназначен для создания структуру у псевдообъёма. Вид объёмного эффекта выбираем в выпадающем меню Style. По умолчанию задан эффект Inner Bevel, создающий кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - отвечает за визуальную глубину эффекта. Direction - управление освещением: Up - подсветка сверху, Down - подсветка снизу. Выпадающего меню Technique позволяет выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. Настройки в разделе Shading позволяют получить подобие эффекта тени. Задать направление освещения и расстояние от источника света до изображения. Меню Gloss Countor придаёт кромке эффект металлического блеска . Воздействуя на Hightlights (освещённые поверхности) и на Shadows (теневые фрагменты) кромки, можно добиться дополнительного эффекта объёма. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков. Далее перечислим варианты стилей из выпадающего меню Style. Стиль Outer Bevel имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект управляется также как и Inner Bevel. Действие эффекта будет более заметно, если под выбранным слоем находится другой слой Стиль Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу. Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения. Стиль Stroke Emboss работает только в паре со стилем Stroke. Дополнительные настройки - Countor (разные виды создания кромки) и Texture. Изображение можно залить текстурой, выбранной из набора стандартных или загруженных самим пользователем. Параметр Scale управляет размером минимальной ячейки текстуры. Параметр Depth - глубина (объём) самой текстуры.
Satin (Атласный глянец). Стиль используется довольно редко. Если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки стандартны и уже подробно рассмотрены выше.
Color Overlay (Наложение цвета). Cтиль слоя невероятно прост в обращении. Функция стиля - покрытие изображения выбранным цветом. Настраивается стиль по трём параметрам: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Стиль позволяет быстро менять цвет текста, создаёт определённое удобство при работе в веб-дизайне.
Gradient Overlay (Наложение Градиента). Отличие от применение стиля Color Overlay в том, что заполнение изображения осуществляется градиентом, а не цветом. Параметр Style (Стиль) может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения. Опция Reverse (Обратно) позволяет поменять местами начало и конец уже заданного градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
Pattern Overlay (Наложение узора). Cтиль позволяет покрыть изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение текстуры в стиле Bevel and Emboss.
Stroke (Обводка). Последний стиль в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта. Многие опции в диалоговом окне настроек параметров данного стиля встречались раньше. Опция Position (Позиция) указывает на местоположение обводки: Inside (внутри), Outside (снаружи) или Center (из центра объекта). Например, при вёрстке разворотов для последующего изготовления фотокниги, наиболее острые углы рамок образуются при выборе параметра Inside. Size (Размер) регулирует толщину обводки. По умолчанию параметр имеет значение в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.
Для вызова диалогового окна Layer Style нужно дважды кликнуть на строке выбранного слоя в палитре Layers (Слои), либо при помощи иконки fx, которая находится в группе управления слоями в нижней части палитры Layers. Нажав на эту иконку, мы получим доступ к списку всех стилей Layer Style, которые возможно применить к выбранному слою. Другой способ вызова диалогового окна Layer Style - двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоёв или одиночный правый клик в то же место, дополнительно указав в выпадающем меню опции "Параметры наложения" (Blending Options). Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить и через верхнее горизонтальное меню программы, зайдя в меню Layer и выбрав сначала Layer Style, затем Blending Options. В этом же меню находятся и другие настройки стилей.
Диалоговое окно Layer Style
Рассмотрим структуру окна Layer Style. Для наглядности в качестве примера напечатаем текс при помощи инструмента Type Tool. Затем откроем Layer Style ("Стили слоев") любым из описанных ранее способов. Диалоговое окно Layer Style ("Стили слоев") состоит из трёх областей. Слева находится список всех стилей для слоя, а так же настройки наложения слоя и окно стилей. Стили можно использовать как по одному, так и в сочетании друг с другом. Что бы применить стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Настройки стилей - средняя крупная область. Здесь находятся настройки для конкретного выбранного стиля. При помощи правой узкой области можно утвердить стиль слоя, сохранить его или отменить результат настроек, а так же небольшое превью окошко для наглядной демонстрации эффекта от применения выбранного стиля в режиме реального времени. Далее рассмотрим каждый из эффектов.Blending Options. Первый пункт в списке это так называемые настройки прозрачности и наложения. General Blending - основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity Advanced Blending - расширенные настройки свойств слоя. Здесь есть возможность установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers и указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое. Blend if - раздел для управления избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой).
Drop Shadow (Тень) - одна из наиболее популярных функций в фотошоп. Этот эффект призван отбрасывать тень. Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.
Inner Shadow (Внутренняя тень). Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что используется внутри объекта, а не за его пределами. Настройки внутренней тени аналогичны настройкам предыдущего эффекта, за исключением замены параметра Spread (Размах) на Choke (Стягивание). Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.
Outer Glow (Внешнее свечение). По своему действию стиль напоминает эффект тени. Внешнее свечение часто используется для отделения краёв объекта от тёмного фона. В настройках выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - Soften (мягкое) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором практически не оказывает заметного влияния. В разделе Qality можно выбрать тип контура - выпадающее меню Countor. Параметр Range (Диапазон) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение переменной, тем толще световой край. Диапазон в 1 рх превратит свечение вашего объекта в обводку.
Inner Glow (Внутреннее свечение). Действие стиля выполняется внутри объекта, а не за его пределами. Параметры настроек данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Source (Источник) . Он отвечает за направление свечения. Варианта два: из центра объекта или от его краев к центру. Второй вариант является базовой настройкой и стоит по умолчанию..
Bevel and Emboss (Скос и рельеф). Эффект очень популярен по причине создания иллюзии объема путем добавления света и тени к фигурам слоя. Раздел Structure предназначен для создания структуру у псевдообъёма. Вид объёмного эффекта выбираем в выпадающем меню Style. По умолчанию задан эффект Inner Bevel, создающий кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - отвечает за визуальную глубину эффекта. Direction - управление освещением: Up - подсветка сверху, Down - подсветка снизу. Выпадающего меню Technique позволяет выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. Настройки в разделе Shading позволяют получить подобие эффекта тени. Задать направление освещения и расстояние от источника света до изображения. Меню Gloss Countor придаёт кромке эффект металлического блеска . Воздействуя на Hightlights (освещённые поверхности) и на Shadows (теневые фрагменты) кромки, можно добиться дополнительного эффекта объёма. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков. Далее перечислим варианты стилей из выпадающего меню Style. Стиль Outer Bevel имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект управляется также как и Inner Bevel. Действие эффекта будет более заметно, если под выбранным слоем находится другой слой Стиль Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу. Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения. Стиль Stroke Emboss работает только в паре со стилем Stroke. Дополнительные настройки - Countor (разные виды создания кромки) и Texture. Изображение можно залить текстурой, выбранной из набора стандартных или загруженных самим пользователем. Параметр Scale управляет размером минимальной ячейки текстуры. Параметр Depth - глубина (объём) самой текстуры.
Satin (Атласный глянец). Стиль используется довольно редко. Если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки стандартны и уже подробно рассмотрены выше.
Color Overlay (Наложение цвета). Cтиль слоя невероятно прост в обращении. Функция стиля - покрытие изображения выбранным цветом. Настраивается стиль по трём параметрам: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Стиль позволяет быстро менять цвет текста, создаёт определённое удобство при работе в веб-дизайне.
Gradient Overlay (Наложение Градиента). Отличие от применение стиля Color Overlay в том, что заполнение изображения осуществляется градиентом, а не цветом. Параметр Style (Стиль) может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения. Опция Reverse (Обратно) позволяет поменять местами начало и конец уже заданного градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
Pattern Overlay (Наложение узора). Cтиль позволяет покрыть изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение текстуры в стиле Bevel and Emboss.
Stroke (Обводка). Последний стиль в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта. Многие опции в диалоговом окне настроек параметров данного стиля встречались раньше. Опция Position (Позиция) указывает на местоположение обводки: Inside (внутри), Outside (снаружи) или Center (из центра объекта). Например, при вёрстке разворотов для последующего изготовления фотокниги, наиболее острые углы рамок образуются при выборе параметра Inside. Size (Размер) регулирует толщину обводки. По умолчанию параметр имеет значение в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.