Персонализация фотокниги. Цветовой контраст

Персонализация фотокниги. Цветовой контраст

При создании уравновешенной композиции персонализации фотокниги необходимо внимательно отнестись к вопросу цветового контраста, возникающего между цветами переплётного материала, вставки из дизайнерской бумаги и надписи персонализации фотокниги. Комбинируя цвета материалов для персонализации, можно добиться необходимого художественного образа всего комплекта фотокниги и фотобокса.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги. Цветовой контраст.
Персонализация фотокниги.
Цветовой контраст.
Очевидно, что значение и ценность хроматического цвета переплётного материала фотокниги может быть определен лишь с помощью его сочетания с каким-либо ахроматическим цветом (черным, белым или серым). Чёрная вставка делает красный цвет переплётной крышки фотокниги светлым и интенсивным. Сочетание с белой вставкой красный кажется очень темным и ослабленным. А вот серый и красный цвета имеет аналогичную светлоту, и в результате симультанного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета (будет казаться зелёным).

Помимо этого возникает явление иррадиации, которое состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров. За счет яркости цветов белая вставка персонализации фотокниги кажется значительно больше, в то время как черный цвет ведет к сокращению размеров площади вставки. Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Подбирая материал вставки в цвет переплётному материалу фотокниги, дизайнер создаёт низкий цветовой контраст. Таким образом в образе фотокниги проявляется контраст фактур, а сама надпись помимо смыслового акцента приобретает и цветовой акцент.

Отдельно стоит отметить, что вставки из материалов нейтральных цветов заставляет зрителя переключиться на форму и содержание.