Гештальт-принципы вёрстки фотокниг

Гештальтпсихология.

В начале XX века немецкие учёные, изучающие процесс восприятия объектов человеком, заметили, что мозг упрощает, структурирует и упорядочивает визуальную информацию. Были выявлены специфические шаблоны восприятия объектов. Некоторые из гештальт-принципов представляют особый интерес для графических дизайнеров, специализирующихся на создании макетов для изготовления фотокниг.

Гештальт-принцип близость
Близость объектов.

Гештальт-принцип схожесть
Схожесть объектов.

Гештальт-принцип непрерывность
Непрерывность объектов.

Гештальт-принцип замкнутость
Замкнутость объектов.

Сочетание гештальт-принципов
Сочетание гештальт-принципов.

Близость

Объекты, стоящие рядом, мы ассоциируем друг с другом и воспринимаем как одну группу. Частный принцип (общей судьбы) гласит, что объекты, движущиеся в одном направлении, мы относим к одной группе. Возможность группировать изображения и элементы дизайна фотокниги помогает структурировать и упорядочивать информацию в макете. Поэтому, верстая макет, чтобы избежать перегрузки, мы группируем связанные между собой изобразительные элементы.

Схожесть

Если у двух элементов дизайна совпадает форма, размер, цвет и направление, то мы также ассоциируем эти элементы друг с другом. В дизайне принцип схожести применяется для создания единства образов, так достигается порядок и организованность. Элементы, выполненные в одном стиле, создают законченность макета, так как мозг человека группирует объекты в одно целое.

Непрерывность

Нашим глазам хочется видеть непрерывные линии и кривые, которые формируются путём выравнивания отдельных элементов изображения по воображаемой линии. Следуя этому принципу, можно привнести в макет разворота фотокниги направленность и динамику. Так макет "ведёт" зрителя от одного элемента к другому.

Замкнутость

Мы предпочитаем видеть простые замкнутые формы пустого пространства, даже тогда, когда они не нарисованы специально. Группы элементов макета часто воспринимаются как замкнутые фигуры. Это открывает нам широкие возможности создания композиции, основываясь на взаимодействии положительного и отрицательного пространства.

Создание иерархии

Визуальная иерархия с взаимным расположением элементов с контрастирующими размерами - ещё один способ провести зрителя по макету. Благодаря ей зритель знает на что обратить внимание. Самый главный элемент - обычно основная иллюстрация - становится фокусной точкой. Визуальная иерархия очень важна в макетах фотокниг большого размера, несущих большой объём информации для зрителя. Визуальная иерархия крайне важна при создание макетов обложек фотокниг для обозначения внутреннего содержания. Принципы универсальны и применяются так же и для композиционного решения страниц веб-сайтов. Схожесть восприятия информации приводит к использованию в макетах фотокниг элементов дизайна интернет-страниц, например, профиля социальных сетей.